Конспект занятия: звук «М», буква «М».

Опубликовано: 25-11-2017

Цели занятия:

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «м».
2. Формировать понятие «согласный звук».
3. Развивать слуховое внимание.
4. Познакомить с буквой «М».
5. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.
6. Формировать умение образовывать множественное число существительных.

Оборудование:

синий круг, карточка с буквой «М», палочки, кубики с буквами, рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Организационный момент
— Вспомни, какие съедобные грибы ты знаешь. А несъедобные?
— Послушай, какой звук первый в этих словах:
Машина, моль, море.
Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой «М».
II. Основная часть
2. Артикуляция звука.
— Давайте вместе произнесем звук «М», губы сжаты и напряжены.
Это согласный звук. Его нельзя петь, нам во рту мешает преграда.
— А какие еще звуки вы уже знаете?
— Какие они?
— Почему их называют гласными?
Звук «М» согласный и, обозначать мы его будем синим цветом.
3. «Определи место звука в слове»
Рассматривание картинок, в названии которых есть звук «М»:
Дом, малина, мак, гном, муха.
Определяем, где находится звук «М»: в начале, в середине, в конце слова.
4. Пальчиковая гимнастика
5. Знакомство с буквой «М»
— Посмотрите, вот буква «М». (Выставляется карточка с изображением буквы «М»).
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И теперь понятно всем
Получилась буква «М».
— Найдите букву «М» в своей тетради, в левом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее синим карандашом.
6. Упражнение «Сосчитай и назови»
— Сосчитайте и назовите звуки в слогах:
ОМ АМ УМ
— Какой из звуков, в каждом слове гласный? Какой согласный?
7. Упражнение «Сложи из кубиков»
— Соберём из букв слоги: АМ, УМ, ИМ.
8. Чтение слогов в тетрадях.
— Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука «М».
9. Игра «Один – много»
Гриб – грибы, лисичка – лисички
Мухомор – мухоморы, опенок – опята,
Сыроежка – сыроежки, боровик – боровики.
11. Игра «Четвертый лишний»
— Я буду называть слова, а вы скажете какое слово лишнее и почему.
Мухомор, опенок, лисичка, боровик;
Подосиновик, трава, подберезовик, масленок;
Лисичка, малина, поганка, волнушка.
12. Выкладывание буквы «М» из палочек.
— Сколько вам понадобилось палочек?
13.— Напечатайте букву «М» в своих тетрадях.
III. Итог занятия, оценка детей.
— Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
-Какой это звук?
— Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Ваш email не будет опубликован.