Как подготовить руку к письму

Опубликовано: 25-11-2017

Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий процесс,  который не всегда проходит гладко. Пожалуй, любой первоклассник, не задумываясь, скажет, что сложнее всего ему приходится на уроках русского языка. Если ребенок в школе не любит писать, и ему эта деятельность дается с трудом, чаще всего это случается из-за неготовности руки к письму. Чтобы этого не произошло важно уже с раннего возраста, постепенно, готовить руку ребенка к письму, тогда, в дальнейшем, не возникнет проблем при работе в прописях и тетрадях. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
В дошкольном возрасте проводится именно подготовка к письму, а не обучение ему.
Подготовка к письму — один из самых важных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению.

Итак, что же поможет нам развить мелкую моторику, пространственные представления, сформировать зрительно-моторную координацию?

Мозаика

Эта игра недаром остается наиболее популярным пособием для развития мелкой моторики руки. При составлении мозаики совершенствуется щипковый захват пальцев ведущей руки, формируется усидчивость, увеличивается период активной концентрации внимания ребенка. Покупая первую мозаику для малыша, выбирайте игру с крупными фишками и небольшим количеством дырочек на игровом поле. Вот несколько рекомендаций по играм с мозаикой:
• сортировка фишек (по цвету) пальчиками или с помощью пинцета в коробочки.
• выкладывание линий из фишек одного цвета, выкладывание геометрических фигур, выкладывание узоров.

Штриховка, раскрашивание, обведение по контору

Занимательные упражнения, направленные на формирование у ребенка самых простых графических навыков, пригодятся ему в дальнейшем при овладении письмом в школе.
Предложите ребёнку попробовать выполнить задания разными инструментами: карандашом, кисточкой, ручкой, фломастером.
• проводить вертикальные линии
• проводить штриховые линии
• проводить горизонтальные линии
• проводить прямые линии под наклоном в разных направлениях
• проводить волнистые и зигзагообразные линии
• рисовать овалы, круги, спирали
• обводить изображения без отрыва карандаша от бумаги
• обводить фигуры по точкам
• рисовать и раскрашивать простые изображения

Пальчиковые игры

Это занятие способствует развитию речи и творческого воображения. У малышей, повторяющих движения взрослых, вырабатывается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Ягодки

Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

С ветки ягодки снимаю

Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

И в лукошко собираю.

Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.

Будет полное лукошко.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.

Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

Легким будет к дому путь!

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
— На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.

Лепка

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

  • повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
  • развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
  • синхронизируют работу обеих рук;
  • формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Ваш email не будет опубликован.