Своевременное обращение к логопеду при выявлении дисграфии очень важно. Но своевременно – это когда?
Материал программы изучения русского языка усложняется с каждой четвертью и техническая сторона письма к концу второго класса должна автоматизироваться, чтобы ребёнок мог всё внимание уделить смысловой стороне. Если этого не происходит, ученик перестаёт успевать за программой и к дисграфическим ошибкам присоединяются орфографические, что значительно усложняет коррекционную работу.
Детей, имеющих повышенный риск возникновения дисграфии, оптимально выявлять на этапе подготовке к школе, чтобы до начала школьного обучения начать коррекционно-профилактическую работу.
1. Исправить нарушения устной речи.
2. Сформировать функциональный базис письма.
3. Начать работу по обучению чтению и письму в индивидуальном темпе и по специальным методикам.
Всё это позволит ребёнку избежать хронической ситуации неуспеха на начальном этапе школьного обучения.
К группе риска следует относить следующих детей:
а) с «цепочкой» пери и постнатальных вредностей;
б) с поздним и аномальным развитием устной речи;
в) с задержкой психического развития;
г) с выраженной незрелостью изобразительных способностей;
д) с билингвизмом.