Когда начинать коррекцию дисграфии?

от | Фев 9, 2022 | Дисграфия

Своевременное обращение к логопеду при выявлении дисграфии очень важно. Но своевременно – это когда?

Материал программы изучения русского языка усложняется с каждой четвертью и техническая сторона письма к концу второго класса должна автоматизироваться, чтобы ребёнок мог всё внимание уделить смысловой стороне. Если этого не происходит, ученик перестаёт успевать за программой и к дисграфическим ошибкам присоединяются орфографические, что значительно усложняет коррекционную работу.

Детей, имеющих повышенный риск возникновения дисграфии, оптимально выявлять на этапе подготовке к школе, чтобы до начала школьного обучения начать коррекционно-профилактическую работу.

1. Исправить нарушения устной речи.

2. Сформировать функциональный базис письма.

3. Начать работу по обучению чтению и письму в индивидуальном темпе и по специальным методикам.

Всё это позволит ребёнку избежать хронической ситуации неуспеха на начальном этапе школьного обучения.

К группе риска следует относить следующих детей:

а) с «цепочкой» пери и постнатальных вредностей;

б) с поздним и аномальным развитием устной речи;

в) с задержкой психического развития;

г) с выраженной незрелостью изобразительных способностей;

д) с билингвизмом.